1. Пирамиды

За последние двадцать лет нас приучили бояться слова “пирамида” во всем, что не связано с древнеегипетскими строениями и их аналогами в современной архитектуре и дизайне. В то же время, почти все системы в мире имеют иерархическую пирамидальную структуру. Посмотрите на устройство обычной коммерческой фирмы: много-много рядовых сотрудников, гораздо меньше руководителей над ними, над которыми еще меньше и меньше, пока это снижение не достигает вершины – на которой обычно один человек. Другой пример – устройство государства. Например, в России,  главой исполнительной власти и наиболее сильной фигурой является президент, ему подчиняются в той или иной форме самые разные структуры… В общем, не самая простая, но явно пирамидальная система. И так во многих выстраиваемых человеком системах – везде есть пирамиды, потому что пирамидальная система нередко оказывается одной из наиболее устойчивых.

 

2. Финансовая пирамида? – Фуу!

Вроде, все понятно, да слово “пирамида” по-прежнему настораживает, не так ли? Вполне согласна! И по сей день жулики разных типов и мастей с удовольствием используют эту одну из наиболее эффективных систем как основу для мошенничества. Все мы помним печально известную пирамиду “акций” компании “МММ. Подобных систем следует остерегаться, поскольку все они изначально построены на обмане: основатели подобных систем с самого начала знают, что взять явно завышенную прибыль по вкладам им будет просто неоткуда, поэтому просто собирают деньги. В самом начале, для наиболее эффективной работы “лохотрона”, они нередко даже выплачивают деньги (помним схему “МММ”), но все первые выплаты идут за счет вкладов последующих участников пирамиды. Когда поток вкладов начинает снижаться – или перестает нарастать с нужной скоростью, пирамида схлопывается, и участники остаются без вкладов, а создатели пирамиды скрываются с деньгами.

 

3. Что такое MLM?

Что такое многоуровневый (сетевой) маркетинг, и почему на самом деле это не совсем то же, что и финансовая пирамида?

Многоуровневый маркетинг – это система, при которой производитель продукции распространяет ее не по классической схеме через магазины, а напрямую покупателям  либо через дистрибьюторов (консультантов) – т.е. продажи ведутся через многочисленных партнеров. При этом заработок дистрибьютора складывается из некоего установленного процента от стоимости реализованной им продукции, а также от объема продаж выстроенной им нижестоящей сети дистрибьюторов и прямых покупателей.

Вроде бы, схема похожа на схему финансовой пирамиды? – И да, и нет! С одной стороны, такой схемой пользуются и хайпы, и самые разные другие структуры. С другой стороны, есть принципиальное отличие. В случае МЛМ мы имеем дело с организацией, которая продает реальные товары или услуги, поэтому какой бы ни была большой пирамида, она не схлопнется из-за малого притока новых кадров – потому что зависит не столько от количества дистрибьюторов, сколько от продаж продукции. И каждый новый участник имеет во многом те же возможности, что и тот, кто стал дистрибьютором до него.

Что мне бы хотелось сказать в заключение: не стоит бояться слов “пирамида”, “MLM“, “сетевой маркетинг“, – в них нет ничего страшного! Но стоит быть всегда внимательным к тем организациям, с которыми собираетесь работать, и не только к сетевым. Как сделать правильный выбор, на что ориентироваться, об этом в следующей статье.

 

<

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

  • Рейтинг@Mail.ru
  • 8 (926) 216-09-98 Звоните
  • likacom@yandex.ru Пишите
Яндекс.Метрика